Образование

Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование

Формы обучения

Форма обучения — очная

Нормативные сроки обучения

Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется законодательством и учебным планом на пять лет.

Сроки действия государственной аккредитации

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Толстихинский детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» (далее ДОУ) функционирует с 1989 года.

В образовательном учреждении функционируют 2 разновозрастные группы для детей от 1,5 -7 лет , ДОУ работает в режиме пятидневной недели с 7.30 до 18.00.

Контингент детей Образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом и видом образовательного учреждения. Образовательная программа дошкольного образования разработана творческой группой ДОУ, в которую вошли заведующий ДОУ, воспитатели с разных возрастных групп детей и музыкальный руководитель. Разработка образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) Образовательного учреждения МБДОУ «Толстихинский детский сад» осуществлена в соответствии:
— С Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации — от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от — 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
— Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 — «СанПиН 2.4.1.3049 — 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (с изменениями от 27 августа 2015г.;
— Уставом МБДОУ «Толстихинский детский сад» учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа может корректироваться в случае изменения: основных нормативно-правовых документов по дошкольному образованию, уставных документов, контингента воспитанников, образовательного запроса родителей (законных представителей), видовой структуры групп, внедрения парциальных программ, авторских программ и педагогических технологий. Для реализации Программы ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.
ДОУ самостоятельно определяет потребность в педагогических работниках и формирует штатное расписание по своему усмотрению, исходя из особенностей реализуемых образовательной программы дошкольного образования.
Цель Программы — проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи Программы: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; — формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; — формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; — обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и общего образования.

Образовательная программа (титульный лист)

Образовательная программа (содержимое)

Учебный план

Сетка ООД и Учебный план

Аннотация к рабочим программам дисциплин
(по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Аннотация к рабочим программам

Календарный учебный график

Календарный учебный график (1)

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методическая копилка

Здесь собраны теоретические и практические материалы педагогов нашего сада!

Наша копилка постоянно пополняется!

«Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности.

Основой интеллектуального развития ребенка до школы считалось совершенствование сенсорной культуры, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, физическое развитие, трудовое воспитание и т.д. Роль взрослого в обучении и воспитании ребёнка, подготовки его к школе велика и необходима в течении всего дошкольного возраста.

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Реализуемые образовательные программы

Рабочая программа 6-7лет

Рабочая программа старшая группа

Совместная деятельность воспитания детей

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Две разновозрастные группы с фактическим числом воспитанников на конец 2019г.  —  37 детей
из них:
*первая разновозрастная группа (1,6 — 5 лет)  — 19
*первая разновозрастная группа (5 — 7 лет)  — 18

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации , в том числе русского языка как родного языка, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала.

 

Другие документы

Режим дня

Режим занятий

РЕЖИМ ДНЯ

Образовательная деятельность

Об уровне образования

О формах организации обучения

Годовой план 2019-2020